От того, насколько хорошо человек справляется со своими обязанностями, зависит его зарплата. С первых дней хочется быть замеченным начальством. Любой надеется, что руководитель сможет рассмотреть потенциал работника, дать подходящий проект и высоко оценить результаты. В действительности так бывает очень редко или вовсе никогда. Нужно самому стараться показать лучшие деловые качества, привлечь внимание к своей персоне знаниями, опытом и качественной работой.

Базовый набор навыков сотрудника складывается из следующих компонентов:

  1. Специальные знания — высшее образование.
  2. Умение подать себя.
  3. Готовность узнавать новое.
  4. Активность, выдержка, выносливость.
  5. Готовность к критике.

Если человек владеет вышеперечисленными навыками, то он будет хорошим сотрудником. На таких можно положиться, донести свою идею или поручить проект. Если же цель состоит в том, чтобы стать лучшим и незаменимым, получать выгодные заказы, общаться с перспективными партнерами, то базового набора мало.
Как стать незаменимым работником?
В первую очередь стоит заняться психологическим самоанализом, объективно оценить свою профессиональную компетенцию и уровень мастерства. Специальные навыки включают в себя:

  1. Владение секретами психологии общения.
  2. Умение работать в одиночку и кооперироваться, когда этого требует задание.
  3. Владение дополнительными знаниями, общей эрудицией.
  4. Умение мотивировать к работе себя и окружающих.
  5. Умение заводить нужные связи и налаживать контакты.

Такой сотрудник знает, как общаться с начальством, клиентами и коллегами. Прежде всего, нужно уметь слушать и слышать. Недаром на востоке говорят о том, что от природы у человека два уха и один рот, значит, слушать нужно в два раза больше. Язык телодвижений также поможет понять, насколько расположен собеседник, настроен ли он на сотрудничество или, наоборот, испытывает отторжение. Грамотное использование методики Аллана Пиза обеспечит диалог, который окажется выгодным для работника.
Максимально раскрыть свой потенциал поможет умение сотрудничать, организовывать, направлять работу коллег. Лучший сотрудник будет получать новые знания, находить клиентов, заводить знакомства, полезные не только ему, то и фирме в целом. После этого начальство заметит и оценит пробивную силу и харизму такого работника, тогда можно считать, что повышение не за горами.

Метки: , , ,

Leave a Reply