Казалось бы, главное испытание при приеме на работу – собеседование – успешно пройдено, впереди долгожданная работа и продвижение по карьерной лестнице. Но не тут-то было. «Ведь на горизонте виднеется еще один важный и ответственный этап, пройти который очень непросто даже самому коммуникабельному и неконфликтному специалисту, – адаптация в коллективе», – говорит менеджер HR-департамента «Калина Персонал».

Чтобы этот период к новом коллективе прошел успешно, специалист компании советует придерживаться основным правилам:

  • У каждой организации есть требования к внешнему виду сотрудников. Прежде чем приступить к работе, нужно с ними ознакомиться. Накануне первого рабочего дня тщательно продумайте свой повседневный образ. Но дело не только в стиле, но и в ее опрятности. Помните, что вашу неряшливость и небрежное отношение к одежде сразу же заметят все сотрудники.
  • Стеснительность, застенчивость и рассеянность — качества, не имеющие ничего общего с успешной адаптацией. Пытаясь освоиться на новом месте, не бойтесь в первый же день задавать вопросы организационного характера: где расположен принтер, как найти рабочее место конкретного сотрудника, где принято обедать и т. д. Каждому сотруднику приятно, когда к нему обращаются по имени. Поэтому старайтесь в первый же день запомнить имена хотя бы вашего ближайшего окружения, но если это трудно, можете записать их в блокнот.
  • Не спешите делать выводы про определенного сотрудника, руководствуясь первым сложившимся впечатлением. Возможно, в процессе дальнейшего общения человек, показавшийся вам злым и неприятным, станет лучшим другом. Поэтому старайтесь со всеми общаться на равных – вежливо и доброжелательно. И, вообще, не стоит показывать плохую сторону вашего характера. В меру улыбайтесь, сохраняйте положительный настрой на работу, будьте обходительны.
  • Если вашу кандидатуру утвердили на вакантную должность, значит, вы устраиваете работодателя по всем параметрам. Тем не менее, не стоит сразу рьяно демонстрировать свой профессионализм, доказывая правоту на каждом шагу. В таком случае в новом коллективе вас воспримут как выскочку, и отношение коллег будет соответствующим. С другой стороны, показывать свою нерасторопность и незнание дела тоже не нужно. Если что-то непонятно, лучше сразу задавать уточняющие вопросы, чтобы сотрудникам не приходилось постоянно переделывать вашу работу.
  • Принимайте корпоративные правила. Если в компании принято периодически выбираться на пикник, не стоит отделяться от коллектива, ссылаясь на неотложные дела и болеющую тетушку. В противном случае вас сочтут «белой вороной». Более того, подобные выезды помогают лучше узнать людей, найти с ними точки соприкосновения. Это однозначно поможет вам в работе.
  • Старайтесь находиться вдали сплетен и обсуждений. Оптимальный вариант – занимать нейтральную позицию. Также не стоит рассказывать всю подноготную своей семейной жизни, озвучивать какие-либо проблемы. Люди разные, и для некоторых ваши неурядицы и неудачи будут отличным поводом для злорадства. Делиться личной информацией нужно, но в пределах допустимого;

Стать «своим» в новом коллективе – задача, которая под силу не каждому. Согласно социологическим данным, – делится HR-менеджер «Калина Персонал», – каждый пятый новый сотрудник не проходит адаптацию и уходит из компании, проработав очень короткий срок». Надеемся, приведенные рекомендации помогут вам достойно выдержать этот нелегкий период, показав себя с лучшей стороны.

 

Метки: , , ,

Leave a Reply